Определены правила принятия решения о допуске или недопуске судимых граждан к деятельности с участием несовершеннолетних лучшие курорты Европы

Согласно ст. 331 ТК РФ, лица, имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию за отдельные преступления, не допускаются к педагогической деятельности.

В частности, не должны работать с детьми судимые за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности. Однако по решению комиссий по делам несовершеннолетних к педагогической деятельности могут допускаться граждане, имевшие судимость (либо избавленные от уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям) за отдельные преступления небольшой и средней тяжести. Таким образом, комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН) предоставлено полномочие решать вопрос о допуске (в отдельных случаях) или недопуске указанных лиц к педагогической, трудовой, предпринимательской и иной деятельности с участием несовершеннолетних (п. 2.1 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"). Правительство РФ своим постановлением от 5 августа 2015 г. № 796 определило правила принятия региональной КДН такого решения. Так, КДН уполномочена принимать решение в отношении лиц, имевших судимость, а также лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по нереабилитирующим основаниям, за преступления небольшой и средней тяжести против: жизни и здоровья; свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медорганизацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы); семьи и несовершеннолетних; здоровья населения и общественной нравственности; основ конституционного строя и безопасности государства; общественной безопасности. КДН будет принимать от лиц, имеющих судимость и желающих заниматься деятельностью с участием несовершеннолетних, письменное заявление. Такое заявление может быть оформлено в произвольной форме, но с обязательной собственноручной подписью заявителя. Также к заявлению должны быть приложены копии паспорта, документа об образовании или о квалификации, приговора суда или постановления следственных органов о прекращении уголовного дела или преследования, справка о наличии (отсутствии) судимости или факта уголовного преследования, документы и материалы, характеризующие трудовую и иную деятельность заявителя и его поведение после осуждения или прекращения уголовного преследования. На принятие решения в отношении рассмотрения заявления отведен срок в 30 дней (со дня регистрации заявления). Решение о допуске или недопуске заявителя к деятельности с участием несовершеннолетних комиссия будет принимать в отсутствие заявителя и иных лиц открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Информация о решении появится на официальном интернет-сайте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Предусмотрена возможность обжалования решения КДН в суд.

О возврате денежных средств при смене собственниками помещений многоквартирного дома управляющей организации

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) собственники помещений в обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. Способ управления выбирается на общем собрании и может быть выбран и изменен в любое время. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии со ст. 156 ЖК РФ управляющие организации принимают от собственников денежные средства в целях осуществления содержания и ремонта общего имущества. Действующим законодательством не урегулирован порядок возврата денежных средств собственникам помещений в многоквартирном доме при смене организации, осуществляющей управление многоквартирным домом. В связи с отсутствием механизма передачи денежных средств, вопрос о порядке возврата подлежит разрешению на общем собрании собственников в соответствии со ст. 44 ЖК РФ. Вместе с тем инициатива проведения общего собрания является правом, а не обязанностью собственников помещений многоквартирного дома, в то время как необходимость возврата денежных средств при смене управляющей организации носит безусловный характер и не может быть поставлена в зависимость от наличия либо отсутствия протокола общего собрания собственников по вопросу передачи денежных средств. Договор управления многоквартирным домом в силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ предусматривает выполнение работ, предоставление коммунальных услуг, а также иные обязанности, направленные на достижение целей управления многоквартирным домом. Данный договор содержит элементы договора купли-продажи, договора подряда и договора на оказание услуг. Согласно ст. 729 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) в случае прекращения договора подряда до приемки заказчиком результата работы, выполненной подрядчиком, заказчик вправе требовать передачи ему результата незавершенной работы с компенсацией понесенных затрат. В статье 1102 ГК РФ определено, что лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество. Таким образом, если на счете многоквартирного дома на момент прекращения управления этим домом денежные средства в установленном законе порядке не израсходованы и управляющая компания отказывается их передавать вновь избранной, удержание денежных средств является неосновательным обогащением. Следовательно, при расторжении договора управления сумма, уплаченная прежней управляющей компании как аванс в счет будущего содержания и ремонта общего имущества, должна быть передана прежней управляющей компанией во вновь избранную. На основании вышеизложенного отказ в передаче вновь избранной управляющей организации неизрасходованных денежных средств противоречит требованиям жилищного законодательства и нарушает права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме.

Органы местного самоуправления наделены правом создавать комиссии для оценки соответствия федерального жилищного фонда установленным требованиям

С 04.04.2015 вступило в законную силу постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 269, которым внесены изменения в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее - Положение). В соответствии с действующим в настоящее время Положением органы местного самоуправления наделены полномочиями по созданию комиссий для оценки соответствия установленным требованиям жилых помещений федерального жилищного фонда и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности. При этом в состав комиссии с правом решающего голоса включается представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, а также представитель государственного органа Российской Федерации или подведомственного ему предприятия (учреждения), если указанному органу либо его подведомственному предприятию (учреждению) оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве. Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, в течение 30 дней со дня получения заключения.

Информацию по всем налоговым вопросам теперь можно получить бесплатно по телефону

С сентября 2015 года для жителей всех регионов РФ стал доступен бесплатный общефедеральный телефонный номер единого контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22 (+7 (800) 22-22-22). По этому номеру налогоплательщики могут получить информацию по вопросам, связанным с налогообложением. Например, граждане могут узнать о сроках уплаты имущественных налогов, процедурах госрегистрации, порядке получения имущественных и социальных вычетов, возможностях электронных сервисов ФНС России, графике работы инспекций и т. п. Изначально номер единого контакт-центра действовал для москвичей, с сентября текущего года он стал доступен для жителей всех регионов страны. Так, теперь налогоплательщики могут получить информацию по наиболее актуальным вопросам налогового администрирования бесплатно, вне зависимости от места нахождения и в удобное для них время. Единый контакт-центр ФНС России обслуживает налогоплательщиков в установленные рабочие часы с учетом часовых поясов, в остальное время он работает в режиме автоинформатора. Сейчас среднее время ожидания ответа при звонке в контакт-центр составляет около 45 секунд, а среднее время обслуживания – около 2 минут.

Вверх